fbpx
От Пивы к Таре - треккинг по Дурмитору. Черногория.

Дурмитор – один из впечатляющих горных регионов Европы. Природа здесь удивительна: горные породы похожи здесь на сталагмиты разных обличий и форм, озёра — небесной голубизны, долины покрыты то снегом то травами, лесные склоны перемежовываються со скалами. А что за невероятной красоты каньоны образовали горные реки Пива и Тара! Мы проложили наш маршрут между двух самых живописных рек Дурмитора – так что, вперёд, от Пивы к Таре!

Здесь, в сердце Европы, в Черногории, мы сможем окунуться в природные ландшафты Тибетских гор, Монгольских нагорий, Альпийских пастбищ, и Колорадских Каньонов — такое разнообразие пейзажей хранит в себе Дурмитор. В походе будут горы, озёра, таинственные пещеры, прекрасные виды, много свежего горного воздуха, а для желающих – сплав по одной из самых живописных рек и 3 дня на море в неповторимой Боко-Которской Бухте!

День Первый.

От Пивы к Таре - треккинг по Дурмитору. Черногория.

Прилетаем в город Тиват. Сюда мы закажем автобус, который сразу повезёт нас в горную часть страны – в живописный национальный парк «Дурмитор». Мы приедем в маленький горный городок Плужине. Сразу выходим на маршрут и идём к одному из самых красивых мест всего Дурмитора – к высокому мосту через речку Пива. Фотографируемся, наслаждаемся красотой и держим путь далее, прощаясь с «пивом» поднимаемся в село Войновичи.  Неподалёку разбиваем лагерь на ночёвку.

День Второй.

Сегодня живописной горной дорогой мы идём мимо горы Дубровник, выходим к первому на нашем маршруте озеру — Сушичко. По дороге заглянем в Пушлиенскую Пещеру. У нас будет ни одна пещера в этом походе!  Ночёвка возле озера.

День Третий.

Проснувшись, собираем лагерь и в первой половине дня, через Плато Медедидо выходим на озеро Шкрко. Очень известное и всеми любимое озеро. Оставив рюкзаки в Горной Хате, делаем радиальный выход на на гору Пруташ (2393 м), пройдём вдоль гряды Балья. Вечером возвращаемся к нашему Шкрко Озеру. Можно заночевать в палатках либо в Горной Хате.

День Четвёртый.

Сегодня мы покорим перевал с красивым названием Самар и выйдем на озеро Зеленый Вир, а отсюда поднимемся на наивысшую вершину Дурмитора –  гору Боботов Кук высотою 2522 м. Спускаемся к новой пещере, в которой мы ещё не были — к Ледяной Пещере, смотрим её, и идём к следующей  Горной Хате под горой  Чворов Богас.

День Пятый.

Сегодня день будет разгрузочный – мы разгрузимся от рюкзаков! Оставляем вещи в горной хате и делаем радиальные выходы на гору Бандиджерна, Терзин Богас, Южный и Северный Верх. Покорим четыре несложных вершины и увидим множество захватывающих панорам. К вечеру возвращаемся к Горной Хате. Тёплый, уютный ужин, песни под гитару, дружеская компания – всё что нужно для хорошего похода;-)

День Шестой.

В этот день мы поднимемся к очень интересному месту — большому нетающему снежнику, а отсюда пойдём на гору Савин Кук. Здесь с высоты 2300м открывается потрясающий вид  на Черное озеро! Ещё мы поднимемся на вершины гор Источни Верх,  Милошев Ток, и спустимся через  лыжный курорт Савин Кук к тому самому Чёрному Озеру, которое лицезрели с высоты птичьего полёта! Возле озера разобьём лагерь на ночёвку.

День Седьмой.

День открываем посещением ещё одной пещеры – Титовой! А затем, собрав лагерь, обойдём Чёрное озеро и радиально сходим к Змеиному Озеру, оставив рюкзаки возле старой мельницы. Сегодня мы наконец-то спустимся в туристический центр здешних гор – в город, с милым названием Жабляк! Ночёвка по желанию в хостеле или в палатке.

День Восьмой.

Сегодня день отдыха и приключений! Можно отдыхать и гулять по окрестным местам, а можно сплавиться на рафтинге по удивительной  речке Тара! Это вторая живописная река здешних мест, она течёт по глубокому, скалистому каньону, воды её быстры и стремительны – рафтинг по Таре изюминка нашего похода, все желающие могут приобщиться к этому водному приключению!

День Девятый.

Сегодня мы покидаем гостеприимный город Жабляк и на автобусе едем к долгожданному морю!!! Купаться и нежится в его тёплых волнах, загорать на солнышке, гулять по старинному Котору! Мы предлагаем поселится, как и в прошлом году в хостеле на самом берегу Боко-Котороского Залива. Здесь полно вкусных ресторанчиков, две минуты до старого города, через дорогу – пляж! Но, никаких ограничений нет – можно располагать своим временем и поехать в более уединённые курортные городишки побережья и там провести последние два дня на море!

День Десятый.

Для тех, кто останется в Которе, утром можно пройтись на рыночек за фруктами – о, как божественен черногорский сочный инжир! А затем мы предлагаем подняться на старинную крепость, которая возвышается над всем городом. К ней ведут длинные долгие ступеньки через оливковый сад, мимо разрушенной старой часовни, вдоль скалистой горы – и вот мы на вершине Крепости. Отсюда открывается вид на всю Которскую бухту, с её бирюзовой водой и большими круизными лайнерами, блестящими на солнце.  После обеда можно гулять по старому городу – здесь есть каменные соборы 16го века, маленькие мощённые улочки, уютные ресторанчики, живая музыка, сувенирные магазинчики…

День Одиннадцатый.

Прощаемся с прекрасной Черногорией! Сегодня чартерный рейс вернёт нас домой;-) Наш быт в путешествии будет организован, как в настоящем походе – ночёвки в платках (по желанию, можно ночевать в горных хатах, которые будут случатся на маршруте), еду будем варить в котелках на костре, в порядке дежурства. Вес общего снаряжения и еды распределяется между всеми участниками похода. Но будет много радиальных выходов, поэтому многие вершины мы покорим налегке!