fbpx
Днестр - Любовь моя!

Мы так много и далеко путешествуем, что забываем о красоте наших украинских мест. Днестровский каньон влюбил в себя. Он впечатлил меня больше, чем Карпаты – своею какой-то нежной красотой, мягкими склонами, спускающимися к Днестру, трогательными деревушками со старинными церквями, бескрайними земляничными полями и акациевыми лесами.

Мы выгрузились рано утром из автобуса в селе  Золотой Поток. Утреннее солнце понемногу заливало улицы, погода ясная, дело было на Троицу. В посёлке имеются две исторические ценности – Золотопотоцкий Замок и старинная усадьба, история которых уходит корнями в 17й век. Вдоволь нафотавшись, мы выдвинулись в путь.

По  дороге с облаками, через маковые поля мы вышли к лесу. В лесах затеряны ещё две жемчужины – старая деревянная церковь и ещё более старинная мельница, — а вокруг заросли мяты и крапивы – мято ароматно благоухает, крапива живо жжёт.

Днестр - Любовь моя!

У нас был долгий привал на берегу Днестра, с костерком, кофейком и супчиком. Отойти от городской суеты и шума, осознать, что мы на природе. Мы расположились под плакучей ивой, и в знойную жару она всё время роняла на нас свои слёзы.

Следующий отрезок пути был очень бодрый – нам предстояло пересечь речку Стрыпу вброд, и сделать это её неоднократно. Речушка вьётся серпантином среди густого леса. Там бревно поможет перепрыгнуть, там умелые руки товарищей, но кое-где пришлось и разуться.

Долго ли коротко мы переходили мелкие русла Стрыпы, поднимались тропинками вверх, но лес всегда заканчивается и вот мы на тур.стоянке у Днестра. Водные туристы уже разбивают палаточные лагерь, а мы пешие – не можем позволить себе такую роскошь – световой день в конце мая долгий – мы идём дальше, на верх днестровского холма, что бы лицезреть долгожданный каньон сверху во всей его красе. Вид здесь был захватывающий. Огромная змея реки вилась меж полями и лугами, неся свои тёмные воды на юг.

А дальше начались луга и земляничные поляны, акациевые деревья благоухали на всю округу. Среде молодых сосновых ёлочек мы остановились на ночлег. Долгожданный отдых, костёр, гитара и вкусная каша.

Днестр - Любовь моя!

Второй день запомнился воскресным шествием в селе Хмелеве – это был как раз праздник Троицы и все жители старинной деревушки шли нарядные по улицам с хоругвями и дарами, очень красиво пели. Минуя это деревушку, через поля да по холмам мы вышли к другому селу – Летяче. На краю села, у большого родника остановились на привал – здесь нас короновал самый волшебный пейзаж Днестровского Каньона – два острова в форме «инь-ян» посреди реки, а мы на вершине склона пьём домашнее парное молоко, валяемся в траве, щуримся солнышку…

Дальше мы шли через очаровательные заброшенные сады по склону  Днестра, встречались старые заброшенные дома, поросшие травой. Как подарок – дерево дикой черешни, спелой первой черешни. И мы как, стайка ворон, налетевшая на её ветви.

Спустились к Днестру. Небо нахмурилось, накрапывает дождик. Пора бы искать место под стояночку, нам бы хотелось, что  бы это было уже за селом Устечко, но погода и сумерки шепчут. Немного  углубившись в лес, мы расположились лагерем на скромной полянке с очагом. Дождь отступил, поленья разгорелись, чашки наполнились чаем…

Днестр - Любовь моя!

Третий день у нас был боевой. Мы долго пробирались через Днестровские Джунгли, вдоль реки тропы не было, а двигаться надо. Кажется, прошла целая вечность, пока, огибая деревья, разводя руками кусты и заросли, мы выбрались к открытому берегу со старым разрушенным мостом. Отдохнули, смелые искупнулись в мутных водах Днестра – ив путь через село Устечко. В селе  имеется старая полуразрушенная польская церковь. Красивая снаружи – и таинственная, притихшая внутри.

Устечко — село большое, тянется вдоль Днестра симпатичными домиками, сменяясь тополиными и акациевыми рощами. На одной из прибрежных полянок, в тени берёзки мы уселись, улеглись на обед. Из близлежащего домика вышла хозяйка и предложила клубники со своего огорода. Мы робко согласились на одну мисочку. Но за ней пошла и вторая. Какая же это была вкусная и сладкая клубника. В Киеве такой я более не встречала.

Полями, лесами, тропками и дорожками мы дошли до села Іване Золоте. Любопытные дети выглядывали из-за калиток на нас поглядеть. Улыбчивые жители показывали дорогу. Паломнической тропинкой мы поднялись на вершину холма – у Днестра один берег высокий, второй пологий, — и вот, с высокого берега на открылась панорама  на меандр Днестра и на село Передівання, раскинувшееся на противоположном, пологом берегу. Здесь мы осознали всю красоту нашего края. Здесь волшебные места для жизни. Поля вспаханы аккуратными грядками, домики выложены стройными кирпичиками, верхушки церквей пронзают небо. Вокруг цветут и благоухают буйные травы, сады и леса. Как красиво, как нежно, как стремительно Днестр пронизывает это долину плавным изгибом.

Днестр - Любовь моя!

Затаившись в высокой траве противоположного берега мы любовались сверху на Передівання, а рядом с нами паслась рыжая лошадь… А из соседних хат дети прибегали к краю склона посмотреть на нас, и посмотреть вниз, на Передівання, откуда на всю долину разносилась музыка – старая, безвкусная музыка, — то ли свадьбу играли в ганделыке, то ли Троицу праздновали – но красота природы сгладила этот невинный местечковый штрих…

Далее была финишная прямая нашего маршрута – бесконечно долгими полями мы искали путь на Залещики. Благо солнышко уже клонилось к горизонту и не томило нас более зноем, усталые стопы покорно следовали за нашим поводырём. Вокруг колосилась пшеница, а рожь родится, а чечевица чечевица …

К нашему автобусы мы шли киношным пейзажу – узкая колея рельс, пустые поля, и алое круглое солнце по левую руку от нас садилось за горизонт.

Днестр - Любовь моя!

Уже на автобусе мы въехали в Залещики,  одновременно мы въехали в ночь. Проехали по мерцающему городу со старинными площадями и памятниками, по мосту переехали на высокую сторону Днестра и серпантином поднялись к маленькому селу Хрещатик. В сумерках все приобретает особую таинственность и очарование. И вот мы стоим на гребне горы, за нами сады и ночной Хрещатик, а перед нами раскинулся весь мир… Библейская картина – река – колыбель жизни, — обнимающая круглый полуостров со старым светящимся в фонарях городом Залещики. На небе алые остатки заката и круглая, полная Луна. Мы пришли к Началу. Началу нового маршрута!